РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Круг интересов

КАРТА САЙТА

  ЕСКО в июне 2022

 

 

 

 

В этом году праздник Шавуот пришёлся на первое воскресенье июня по григорианскому календарю. Праздник приходится на третий месяц еврейского года, начинающегося с Нисана и на девятый — года, начинающегося с Тишрея. Иудеи начинают отмечать Шавуот в 2022 году на закате 4 июня и заканчивать вечером 6 июня.

Шавуот — праздник седмиц (хаг гашавуот), названный так потому, что он празднуется к концу семи недель "с того времени, как появляется серп на жатве" (Второзаконие 16, 9). Этот второй по величию после Пасхи праздник, охватывающий далью тысячелетия, имеет и другое название: пятидесятница. Русское название пятидесятница произошло от того, что этот праздник приходится на пятидесятый день после первого дня Пасхи.

Шавуот относится к числу трех праздников — (шалош регалим) о соблюдении которых было указано сынам Израилевым еще тогда, когда они странствовали в пустыне Синая по исходе из Египта. Об этих трех праздниках (Песах, Шавуот и Сукот) так сказано в Пятикнижии Моисеевом: "Три раза в году пусть являются все мужчины твои перед лицом Господа Бога твоего на месте, которое Он изберет: в праздник мацот — опресноков, в праздник шавуот — седмиц и в праздник сукот — кущей".

Есть в празднике Шавуот что-то особенно величавое, дышащее покоем завершенности, радостью созревания. Глаза словно открылись для радостного свидания с далеким прошлым. Ведь поистине блаженная природа осталась все той же в своей неизменной красоте. Как бы приоткрывается слегка дверь в Божественную бесконечность, откуда получили мы Синайское откровение. Так как счет 49 дней, отделяющих этот праздник от дня ,,снопа возношения" (омер), начинается со второго дня Пасхи, с 16 Нисана, то датой праздника Шавуот является 6 Сивана. Позже высчитали, что день Синайского Откровения был 6 Сивана; поэтому Шавуот получил характер праздника Откровения и стал называться "Праздником дарования Торы" (хаг матан Тора). Итак, услышим слова Торы к празднику Шавуот: "Три раза празднуй мне в году... Также праздник жатвы первых плодов труда твоего, того, что засеял ты в поле". (Исход 23, 16). "И праздник седмиц совершай у себя при созревании пшеницы" (Исход 34, 22). "И отсчитывайте себе от второго дня празднования (Пасхи), от дня приношения вами омера возношения, семь недель; полные да будут они. До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и принесите хлебный дар новый Господу... И провозглашайте в тот самый день: священное собрание да будет у вас; никакой трудной работы не делайте" (Левит 23, 15, 16, 21). "А в день первинок, когда приносите дар новоплодия Господу в седмицы ваши, священное собрание да будет у вас" (Числа 28, 26).

 

Как и другие праздники, Шавуот празднуется в Израиле один день, а в диаспоре два дня. Начиная с этого праздника при приношениях в Храме разрешалось употреблять пшеницу нового урожая. Приношение в Храм новых плодов — первинок — (бикурим) также начиналось со дня праздника Шавуот. Оттого он и называется праздником первинок — (хаг габикурим). Стоит отметить, что приношение первинок в Храм Иерусалимский сопровождалось большой торжественной церемонией — народным шествием. Всё это описано подробно и красочно в талмудической литературе. Но в этот самый месяц Сиван (сиван), третий месяц после исхода сынов Израилевых из Египта, имело место величайшее событие в истории еврейского народа. В шестой день месяца народ, стоявший у подножия горы, услышал с вершины Синая десять великих заповедей, и в этом Откровении Божьем даны были народу нашему указания и уставы, составляющие Тору Моисея. И особенно понятно, что после разрушения Иерусалимского Храма, когда "праздник жатвы", "праздник первинок" потерял свое актуальное значение, праздник Шавуот отмечается как праздник

вручения Торы. И так гласит молитва в день этого праздника: "И дал Ты нам, Господь, Бог наш, по любви, установленные дни для веселья, праздники и времена для радости, и день праздника этого Шавуот, время дарования Торы нашей, священное собрание в память Исхода из Египта".



12 июня. Этот воскресный день начался с традиционного заседания дискуссионного клуба "Грани времени", на котором его ведущий Лев Шиманович предложил для обсуждения следующие актуальные события и вопросы:

 

1.  Беннетт прибыл в ОАЭ для переговоров по Ирану и не только.

 

2.     Начальник Генерального штаба национальной обороны Греции заявил о крепких связях между странами.

 

3.    Евреи в Германии находятся под „огромной“ угрозой - предупредил Йозеф Шустер.

 

4.     Звезда Ангелы Меркель померкла.

 

5.    Последствия войны в Украине для цифровой Германии.

 

6.    Экономисты в ФРГ призвали к пошлинам на энергоносители из РФ вместо эмбарго.

 

7.     Китай и Германия - кто от кого больше зависит.

 

8.     Интервью BBS о войне -  дал посланник России в ООН Hебензя.

 

9.     Теракт в Берлине.

 

10.   Как закончится война в Украине?  Пять возможных сценариев.

 

 

А в традиционное для наших культурно-массовых мероприятий время, то есть в 16 часов  началась онлайн-встреча, в которой с очередной лекцией выступил Станислав Яржембовский. Лекция называлась "Что такое эсхатология?". Это была вторая лекция из цикла, начатого в прошлом месяце. В своей лекции «Феномен человека», состоявшейся 15 мая, Станислав Яржембовский только подвёл слушателей к раскрытию основной темы об эсхатологии, но уже тогда эта тема вызвала живейший интерес слушателей, число которых было для нас своеобразным рекордом. Присутствовало 38 участников, и всю эту аудиторию лектору удалось до самого конца держать в постоянном напряжённом внимании, а дискуссия получилась настолько оживлённой, содержательной, по-настоящему научно выдержанной, да и просто увлекательной даже для неискушённых слушателей, что к нам ещё долго поступали одобрительные отклики. Все с нетерпением интересовались продолжением темы. Теперь это продолжение состоялось. О чём теперь шла речь? А вот о чём.

    Эсхатология в переводе с греческого означает «последнее слово»: это учение о судьбе мира и человека, о конце времени. Эсхатологию можно рассматривать в космическом, социальном и индивидуальном планах. В космическом аспекте мы находимся на развилке трёх вариантов развития мира: продолжающееся плавное расширение Вселенной с тем же ускорением (наименее вероятный вариант), резкое ускорение расширения («разрыв») и как наиболее вероятный вариант - «схлопывание». В социальном аспекте эсхатология означает конец истории человечества, конец жизненного цикла социосферы как одной из оболочек планеты Земля: человечество само выковало орудие своего самоуничтожения. И третий аспект — это эсхатология индивидуальная, непосредственно касающаяся каждого из нас и абсолютно неотвратимая: для каждого человека «конец света» наступает в момент его индивидуальной смерти. И в этом аспекте проблема «конца света» становится проблемой смысла жизни: человек боится не столько смерти, сколько бессмысленности прожитой им жизни.

 

Наиболее полно содержание лекции и состоявшейся по ней дискуссии доступно в следующей видео-записи:

 

 

В настоящее время готовится к публикации содержание этой лекции в текстуальной форме, где будут отражены и отклики автора на некоторые вопросы, прозвучавшие в ходе дискуссии.

 

О последующих мероприятиях этого месяца мы постараемся вас своевременно информировать.

Знать всё о немногом и немного обо всём

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено! При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт: www.kruginteresov.com